Обода велосипедов

10.07.2009

Обода велосипедов
Обода велосипеда играют большую роль в его успешной эксплуатации. Если вы серьезно относитесь к своему байку и следите за его состоянием, то рано или поздно перед вами встанет проблема покупки новых ободов. Хороший обод – это крепость вашего колеса. Чем качественней велосипедный обод, тем дольше «проживет» ваше колесо и тем меньше проблем с ним будет. Например, плохой обод непосредственно влияет на «восьмерки», которые с ним будут вас просто преследовать. 

Главные характеристики обода: прочность и легкость. Материал основной части современных ободов – алюминиевые сплавы. На недорогих моделях велосипедов можно встретить стальные обода, но подобные велосипеды лучше не покупать, а стальные обода попросту обходить стороной. Стальные обода очень недолговечны, весят больше, чем алюминиевые и взаимодействие их с тормозами тоже оставляет желать лучшего.
 
 

Конструктивные особенности ободов и их характеристики различаются не только для каждого типа велосипеда, но и в соответствии со специфическим назначением каждого типа. Например, горные велосипеды могут быть предназначены для прогулок, свободной езды или таких дисциплин как кросс-кантри и даун-хилл. То же самое можно сказать о гибридах – активная езда по городу и прогулочные поездки – не одно и тоже. Естественно принципиального значения в таких случаях обод не играет, но если вы серьезно относитесь к своему велосипеду и поездкам, то правильно выбранный обод для down-hill может облегчить вашу езду.
 
 
Теперь поговорим о конструкции обода. На большинстве велосипедов применяются так называемые коробчатые обода. Тому, кто хоть раз видел велосипед, они наверняка знакомы. Это обода с высокими стенками и углублением, в которое помещается шина. Впоследствии, когда шина хорошо надута, она упирается в стенки обода и таким образом удерживается в нем. Исключение составляют шоссейные велосипеды, в которых обычно применяется другой тип обода с низкими стенками. Шина шоссейника наклеивается на обод через специальную материю. Причина использования такого обода в том, что обода шоссейного велосипеда гораздо меньше подвергаются воздействию резких толчков, скачков и соответственно терпят меньший износ.

Обода бывают одностенными и двустенными. Одностенный обод – наиболее простая версия, которую ставят на недорогие велосипеды. Двустенные обода прочнее и легче. Их можно узнать по специальной горизонтальной перемычке. Эта перемычка влияет на жесткость и прочность установленного обода. Двустенные обода можно встретить на достаточно дорогих моделях велосипедов. Но наиболее желательными, хотя и очень редко встречающимися все же остаются обода трехстенные, которые отличаются двумя горизонтальными перемычками. Это дает дополнительный эффект прочности противостоящий восьмеркам и деформации ободов тормозными колодками. 
 
 


Чтобы сделать обод еще более прочным применяется метод анодирования. Анодирование – это обработка поверхности обода дополнительными веществами. Анодированные алюминиевые обода имеют черный, а не светлый цвет. Модели велосипедов с такими ободами стоят несколько дороже обычных.

Настройка переключателей скорастей

Настройка переключателей скорастей

На горных велосипедах устанавливается множество типов переключателей, но принцип их работы и последовательность регулировки в большинстве своем одинаковы.

Шипование покрышек вручную

Часть первая. Введение.

Как пришла зима , и стало невозможно ездить на летней резине, перед мной встала проблема - понадобились шипованные покрышки. Рассмотрев варианты заводских шин от Nokian и ценами на них, я твердо решил зашиповать резину самому.

Анатомия велосипеда

РАМА

Рама велосипеда.
Современные рамы изготавливают из сплавов стали (HiTen, Cromo), алюминия, титана так же существует класс рам из полимерных материалов, таких, как карбон. 
Универсальные крепления на раме.

10 базовых навыков езды на велосипеде, которые сильно облегчат вам жизнь

1. Научитесь смотреть вперед. Как бы это тривиально ни звучало, но именно эту прописную истину все время приходится повторять снова и снова.

Ставим рулевую и вилку

Время работы: Около часа

Стоимость: В пределах стоимости вилки и рулевой.

Инструменты: 5- и 6-мм шестигранники, направляющая для пилы, тиски, ножовка, напильник, густая смазка, деревянный (лучше резиновый) молоток, торцевая фреза для рулевого стакана (поищи в местном магазине), тряпка, инструмент для запрессовки рулевой колонки (подойдет и деревянная болванка), инструмент для опрессовки нижнего кольца рулевой (или подходящая крепкая трубка из цветного металла)