Проверка исправности велосипеда

26.10.2009

При проверке исправности велосипеда следует помнить о некоторых ключевых моментах: 

· Если велосипед оснащен педальным тормозом, то обратный ход педали должен быть коротким. Тормозной рычаг необходимо надежно закрепить на втулке и раме. Если установлены ручные тормоза, то расстояние между колодками и колесом должно быть минимальным и одинаковым, но при этом колодки не должны задевать колесо. Ничто не должно мешать тормозному тросу перемещаться в крайние положения. Тормоза необходимо натягивать так, чтобы при максимальном торможении ручка тормоза не упиралась в рукоятку руля.

· Обода в колесах должны быть ровными без трещин, спицы - равномерно натянуты. Необходимо, чтобы колесо было установлено параллельно вилке и не задевало ее при вращении. Подшипники должны быть смазанными и содержать полное количество шариков. Необходимо, чтобы на шинах имелся протектор, отсутствовали дефекты и сохранялось заданное давление. 

· Руль должен свободно вращать колесо, поэтому необходимо следить за исправностью рулевых подшипников, не затягивать их слишком сильно.

· Педали также должны свободно вращаться вокруг своей оси без возможности открутиться от шатуна. Ведущая звездочка не должна болтаться и иметь все зубья. Нельзя, чтобы цепь провисала, но слишком сильно натягивать ее тоже не стоит.

· Необходимо правильно устанавливать седло, чтобы велосипедист меньше уставал и ехал с комфортом. Кроме того, оно не должно изменять положение во время езды.

· Вибрация и толчки при езде не должны приводить к смене положения фары и ее направления – фиксация на кронштейне проводится с максимальной силой.

· Детали не должны содержать дефектов и трещин.

Настройка переключателей скорастей

Настройка переключателей скорастей

На горных велосипедах устанавливается множество типов переключателей, но принцип их работы и последовательность регулировки в большинстве своем одинаковы.

Шипование покрышек вручную

Часть первая. Введение.

Как пришла зима , и стало невозможно ездить на летней резине, перед мной встала проблема - понадобились шипованные покрышки. Рассмотрев варианты заводских шин от Nokian и ценами на них, я твердо решил зашиповать резину самому.

Анатомия велосипеда

РАМА

Рама велосипеда.
Современные рамы изготавливают из сплавов стали (HiTen, Cromo), алюминия, титана так же существует класс рам из полимерных материалов, таких, как карбон. 
Универсальные крепления на раме.

10 базовых навыков езды на велосипеде, которые сильно облегчат вам жизнь

1. Научитесь смотреть вперед. Как бы это тривиально ни звучало, но именно эту прописную истину все время приходится повторять снова и снова.

Ставим рулевую и вилку

Время работы: Около часа

Стоимость: В пределах стоимости вилки и рулевой.

Инструменты: 5- и 6-мм шестигранники, направляющая для пилы, тиски, ножовка, напильник, густая смазка, деревянный (лучше резиновый) молоток, торцевая фреза для рулевого стакана (поищи в местном магазине), тряпка, инструмент для запрессовки рулевой колонки (подойдет и деревянная болванка), инструмент для опрессовки нижнего кольца рулевой (или подходящая крепкая трубка из цветного металла)