Настройка заднего переключателя

03.11.2009

На заднем переключателе обычно имеется 5 регулировочных элементов:

  1. Винт крепления троса
  2. Барабан для регулировки натяжения троса. На некоторых переключателях может отсутствовать.
  3. Ограничительный винт регулировки малых передач (больших звездочек) -обозначается буквой L.
  4. Ограничительный винт регулировки больших передач (малых звездочек) -обозначается буквой H.
  5. Винт регулировки натяжителя цепи. На некоторых переключателях может отсутствовать.

Первый шаг. Настройка H- и L-винтов.

Эти винты регулируют положение переключателя в крайних положениях: на самой маленькой и самой большой звездах.
- Сначала устанавливаем цепь на самые маленькие звездочки спереди и сзади.
- Вращаем барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора. То же самое проделаем с барабаном на манетке.
- Откручиваем болт, который держит трос переключателя:
Проверяем свободно ли движется трос. Если приходится прилагать усилия – это не нормально.

- Теперь регулируем H-винт (верхний из двух на картинке): надо сделать так, чтобы самая маленькая звезда и ролики натяжителя находились в одной плоскости. Заодно имеет смысл проверить нет ли геометрических деформаций: не погнут ли петух, все ли в порядке с рамкой переключателя, с креплением рамки переключателя и т.д.

Если ролики натяжителя сдвинуты вправо - цепь с трудом переходит на большие звездочки. Надо покрутить винт H по часовой стрелке.
Если ролики натяжителя сдвинуты влево - цепь с трудом переходит на меньшие звездочки. Надо покрутить винт H против часовой стрелке.

Правильно настроенный переключатель

Вставляем тросик и фиксируем его, но без лишнего натяжения: положение переключателя не должно изменится. Следите за тем, чтобы тросик был прямым.

- Вытягиваем тросик до упора и перебрасываем цепь на самую большую из звезд, переводим манетку на 1-ю передачу.
- Регулируем L-винт (тросик держим натянутым): нужно сделать так чтобы самая большая звезда и ролики переключателя находились в одной плоскости.
Для этого сначала выворачиваем регулировочный винт L почти полностью (он не должен ограничивать перемещения переключателя). Затем надо встать сзади велосипеда, и, поворачивая регулировочный винт L, выровнять ролики нятяжителя и самую большую звездочку. Обычно регулировочный винт надо просто затянуть до тех пор, пока он не начнет туго вращаться.

Теперь проверяем что получилось: вращая педали руками вытягиваем тросик и смотрим как ведет себя цепь на крайних звездах, нет ли проблем с переключением, нормальный ли звук когда цепь на крайних звездах. Если есть сомнения – попробуйте разные варианты: в пределах ¼ оборота винтов по часовой и против часовой стрелки.

Второй шаг. Настройка B-винта.

Этот винт так называется потому, что он отвечает за угол наклона «тела» (натяжителя) переключателя (от англ. body). Переключите цепь на самую большую звездочку. Если ролик переключателя задевает за звезду – подкрутите B-винт (по часовой стрелке). Если расстояние слишком большое – наоборот ослабьте.

Можно сделать так: выкрутите винт, так чтобы ролик стал задевать, а потом подкрутите чтобы обеспечить небольшое расстояние.

Правильно отрегулированная высота

На переключателях SRAM зазор должен быть 6 мм.

Примечание: У некоторых переключателей Shimano пружина работает наоборот: притягивает переключатель к раме велосипеда. В таком случае настройка происходит похожим образом, но с поправкой что в расслабленном состоянии переключателя цепь находится на большой звездочке.

Третий шаг. Настройка натяжения тросика.

Чем больше натянут тросик – тем ближе переключатель к раме и тем на большую звезду переключается цепь. Когда вы нажимаете рычажок на манетке (или поворачиваете гриптшифт) натяжение увеличивается ровно настолько, сколько необходимо для переключения на следующую звезду. Т.е. для регулировки необходимо задать только начальное положение.

Регулировать «начальное положение» можно винтом на переключатели или на манетках (удобно при движении на велосипеде). Регулировка происходит следующим образом: если цепь плохо забрасывается – увеличиваем натяжение (откручиваем винт). Если плохо сбрасывается – уменьшаем (вкручиваем винт).

Регулировка барабана

Если цепь плохо переходит с крайних звездочек на соседние или плохо возвращается на крайние, то можно немного покрутить против часовой стрелки барабан для регулировки натяжения троса.

Если переключение передач работает нормально на больших звёздочках, но не на маленьких, или наоборот, это верный признак того, что переключатель погнут.

Настройка переключателей скорастей

Настройка переключателей скорастей

На горных велосипедах устанавливается множество типов переключателей, но принцип их работы и последовательность регулировки в большинстве своем одинаковы.

Шипование покрышек вручную

Часть первая. Введение.

Как пришла зима , и стало невозможно ездить на летней резине, перед мной встала проблема - понадобились шипованные покрышки. Рассмотрев варианты заводских шин от Nokian и ценами на них, я твердо решил зашиповать резину самому.

Анатомия велосипеда

РАМА

Рама велосипеда.
Современные рамы изготавливают из сплавов стали (HiTen, Cromo), алюминия, титана так же существует класс рам из полимерных материалов, таких, как карбон. 
Универсальные крепления на раме.

10 базовых навыков езды на велосипеде, которые сильно облегчат вам жизнь

1. Научитесь смотреть вперед. Как бы это тривиально ни звучало, но именно эту прописную истину все время приходится повторять снова и снова.

Ставим рулевую и вилку

Время работы: Около часа

Стоимость: В пределах стоимости вилки и рулевой.

Инструменты: 5- и 6-мм шестигранники, направляющая для пилы, тиски, ножовка, напильник, густая смазка, деревянный (лучше резиновый) молоток, торцевая фреза для рулевого стакана (поищи в местном магазине), тряпка, инструмент для запрессовки рулевой колонки (подойдет и деревянная болванка), инструмент для опрессовки нижнего кольца рулевой (или подходящая крепкая трубка из цветного металла)